Устав ОУ

Исторический очерк

 

Ученики и чем мы заняты

 

Учителя и учительские копилки
 

Уставные документы

Проект КПМО

 

 

 

 

1.     Общие положения 

Муниципальное образовательное учреждение Аешинская начальная общеобразовантельная школа № 17 создано решением администрации Новоселовского района 03 марта 1997 г. № 788 в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего образования.

1.1. Полное наименование: Муниципальное образовательное учреждение Аешинская  начальная общеобразовательная  школа № 17.

1.2.          Организационно-правовая форма: учреждение.

1.3. Местонахождение (юридический адрес): Россия, 662431, Красноярский край, Новоселовский район, п. Аешка, ул. Школьная, 9.

1.4.    Муниципальное образовательное учреждение Аешинская начальная общеобразовантельная школа № 17 (далее по тексту Учреждение) является юридическим лицом и:

- имеет право открывать  счета в органах казначейства;

- обладает правом оперативного управления закрепленного за ним имущества для осунществления уставной деятельности, а также имеет в   распоряжении имущество, принобретенное за счет доходов от уставной деятельности;

- имеет смету доходов и расходов, самостоятельный баланс;

- имеет штампы, бланки со своим наименованием и печать установленного образца;

- совершает сделки и иные юридические акты (с отечественными и иностранными физинческими и юридическими лицами);

- вступает в педагогические, научные и Российские международные объединения;
         - реализует любые иные полномочия, не запрещенные действующим законодательством и вытекающие  из статуса Учреждения  как муниципального образовательного учреждения при условии их соответствия уставным целям.

1.5.    Учредителем муниципального образовательного учреждения Аешинская начальная общеобразовательная школа № 17 является администрация Новоселовского района (далее по тексту Учредитель).

1.5.1.Отношения между Учредителем и Учреждением определяются договором, заклюнченным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.5.2.Права Учредителя:

- Учреждение создается Учредителем по собственной инициативе,

- Учредитель закрепляет за Учреждением объекты собственности на праве оперативнонго управления;

-        Учредитель закрепляет за Учреждением земельный участок в постоянное (бессрочное) пользование;

-        Учредитель утверждает Устав Учреждения;

- Учредитель определяет порядок приема граждан в Учреждение;

- Учредитель получает ежегодный отчет от Учреждения о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

- Учредитель назначает руководителя (заведующего) Учреждения;
          - Учредитель формирует местные бюджеты в части расходов на образование, разрабатынвает и принимает местные нормативы финансирования системы образования, за счет средств местного бюджета;

- Учредитель имеет право контроля за образовательной, финансовой и хозяйственной деятельностью Учреждения;

- Учредитель реорганизует и ликвидирует Учреждение.

1.6.    Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российнской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации лОб образовании╗, Типовым положением об общеобразовательном учреждении , другими нормативными правовыми актами, в том числе нормативными правовыми актами Министерство образования России, настоящим Уставом и локальными актами Учренждения.

1.7.Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку  образовательного процесса, возникают с момента регистрации Учреждения.

1.8.Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодантельством РФ, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

1.9.Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медициннским персоналом, закрепленным управлением здравоохранения. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.

1.10.  Организация питания осуществляется Учреждением.

Учреждение выделяет специальное помещение для организации питания учащихся.

1.11.В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.12.При осуществлении предпринимательской деятельности Учреждение руководствуется законодательством Российской Федерации, регулирующим данную деятельность.

 2.Основные задачи  и  цели  Учреждения 

2.1.К основным задачам Учреждения в области  дошкольного образования относятся:

- охрана жизни и укрепление здоровья детей;

- обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;

- осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка; приобщение детей к общечеловеческим ценностям;

- взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

2.2. К основным целям Учреждения в области дошкольного образования относятся:

- осуществление образовательного процесса путем обеспечения преемственности между дошкольным и начальным общим образованием, оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития воспитанников и обучающихся.

2.3. К основным задачам Учреждения в области начального общего образования относятся:

- воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

2.2.К основными целям Учреждения в области  начального общего образования относятся:

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения общеобразовательного минимума содержания общеобразовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

2.3.Для реализации основных задач Учреждение имеет права, связанные с осуществлением

1)  образовательной деятельности:

а)   самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательную программу с учетом требований государственных образовательных стандартов;

б)   разрабатывать и утверждать по согласованию с органами местного самоуправления годовые календарные учебные графики;

в)   выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники;

г)   выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

2) с оказанием платных дополнительных образовательных услуг:

а)   реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами основных образовантельных программ;

б) осуществлять преподавание специальных курсов и циклов дисциплин;

в) организовывать занятия с обучающимися, углубленое изучение предметов и оказывать  другие услуги;

3) с ведением предпринимательской и иной, приносящим доход, деятельности:

а)   оказывать посреднические услуги, приобретать акции, облигации и иные ценные бумаги и получать от них доход, вести предпринимательскую деятельность, разрешенную занконодательством РФ;

б)  устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями, органнизациями;

 3. Образовательный процесс 

          3.1.Обучение и воспитанием в Учреждении ведется на русском языке.

3.2. Учреждение реализует основные общеобразовательные программы:

- дошкольного   образования (нормативный срок освоения  2-3 года).

- начального общего образования (нормативный срок освоения 4 года).

3.2.1.Содержание образования в Учреждении определяется программами, разрабатываемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных учебных программ, курсов, дисциплин.

3.2.2. Для осуществления образовательного процесса Учреждение разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий.

3.2.3. Учебный год в Учреждении, как правило, начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года на первой  ступени обучения составляет не менее 34 недель, в первом классе Ц 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом Ц не мене 8 недель.

Для обучающихся в первом классе в течении года установить дополнительные недельные каникулы.

3.2.4. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников и педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не  допускается.

3.2.5. Учреждение несет в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:

а) невыполнение функций, отнесенных к компетенции Учреждения;

б) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учетным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников;

в) жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;

г) нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения.

3.2.6. Прием детей в образовательное Учреждение осуществляется на гарантиях общедоступности и бесплатности. Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс образовательного учреждения независимо от уровня их подготовки. Собеседование учителя с ребенком проводится в сентябре с целю планирования учебной работы с каждым учащимся.

3.2.7.Инастранные граждане пользуются в РФ правом на получение образования на равнее с гражданами РФ.

3.2.8. Для зачисления ребенка в группу кратковременного пребывания и первый класс родители (законные представители) представляют в учреждение заявление о приеме, копию свидетельства о рождении, медицинскую карту ребенка.

3.2.9. Прием заявлений в 1Цй класс проводиться с 1-го апреля текущего года.

3.2.10. Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев может осуществляться на основании записи о детях в паспорте родителей (законных представителей) и их письменного заявления с указанием адреса фактического проживания без учета наличия или отсутствия регистрирующих документов.    

3.2.11. При приеме гражданина  в образовательное Учреждение последнее обянзано ознакомить принимаемого и его  родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации образовательного учреждения, и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в этом Учреждении.

3.2.12. Количество групп и классов в учреждении определяется учредителем  (учредителями) и устанавливается в зависимости от санитарных норм и имеющихся условий для осуществления образовательного процесса (исходя из предельной наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного финансирования).

Придельная наполняемость определяется в зависимости от возраста воспитанников и обучающихся:

- в группах от 3 до 6 лет Ц 20 воспитанников;

- в разновозрастных группах при наличии воспитанников любых трех возрастов (от 3 до 6 лет) Ц 10 воспитанников;

- при наличии в группе воспитанников любых двух возрастов) от 3 до 6 лет) Ц 20 воспитанников;

- в классах Ц 20 обучающихся.

3.2.13. Количество и наполняемость групп и классов Учреждения (включая малокомплектные), определяется исходя из потребностей населения.

3.2.14. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование групп и классов с меньшей наполняемостью.

При проведении занятий по иностранному языку в 1-4 классах допускается деление класса на две группы при наполняемости не менее 20 обучающихся.  

Дошкольное образование

3.3.1.Для реализации программ дошкольного образования в Учреждении открываются группы кратковременного пребывания.

3.3.2. Режим занятий  воспитанников;

- для детей в группах кратковременного пребывания проводятся 11 занятий (для детей четвертого года жизни), 12 занятий в средней группе (для детей пятого года жизни) , 15 занятий в старшей группе (для детей шестого года жизни), 17 занятий в подготовительной группе (для детей седьмого года жизни) в неделю (развитие речи, дидактические игры, развитие движений, музыкальные и др.) продолжительностью не более 8-10 мин.

- может проводиться одно занятие в первую и одно занятие во вторую половину дня;

- в теплое время года максимальное число занятий проводят на участке во время прогулки;

- нецелесообразно одновременно проводит занятие с группой более 5-6 детей;

- при 6-дневной учебной неделе в субботу целесообразно проводить только занятия эстетически-оздоровительного цикла, спортивные праздники, соревнования, увеличить продолжительность прогулки;

- максимальное допустимое количество занятий в первой половине дня в средней группе не превышает двух, а в старшей и подготовительной группах трех;

- продолжительность занятий для детей 4-го года жизни- не более 15минут, для детей 5-го года жизни- не более 20 минут, для детей 6-го года жизни- не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни- не более 30 минут;

- в середине занятия проводят физкультминутку;

- перерыв между занятиями не менее 10 минут;

- занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и.т.п.) для детей дошкольного возраста недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку.

3.3.3. Занятия физкультурно - оздоровительного и эстетического цикла должны занимать не менее 50% общего времени занятий.

3.3.4. Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует проводить в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда).

- для профилактики утомления детей рекомендуется сочетать указанные занятия с физкультурными, музыкальными занятиями, ритмикой и.т.п.

3.3.5. Занятия с использованием компьютеров для детей 5-7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг;

- после занятия с детьми проводят гимнастику для глаз;

- непрерывная продолжительность работы с компьютером на развивающих игровых занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6-7 лет 15 минут;

- для детей, имеющих хроническую патологию, частоболеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2 недель продолжительность занятий с компьютером должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет- до 10 мин;

3.3.6. Для снижения утомляемости компьютерных занятий необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места;

- соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности;

- экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см;

- занятия детей с компьютером проводят в присутствии педагога или воспитателя (методиста).

          3.3.7. В группах кратковременного пребывания домашнее задание не задают.

3.3.8. Отношение между учреждением и родителями детей, посещающих группы кратковременного пребывания, регулируется договором между ними.

3.3.9. В Учреждении устанавливается следующий режим занятий:

а) начало уроков в I смене - не ранее 8 часов, продолжительность урока - 40 минут; перемены между уроками - по 10 минут, возможно увеличение продолжительности перемен для приема пищи;

б) при наличии в Учреждении двухсменных занятий в I смене обучаются учащиеся 1-х и 4-х классах.

Начальное образование

           3.1.4. В 1-е классы принимаются дети 8-го или 7-го года жизни по усмотрению родителей. Прием детей в образовательное учреждение детей 7-го года жизни осуществляется при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.

Прием детей в 1-е классы осуществляется на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии (консультации) о готовности ребенка к обучению.

Обучение детей, не достигших 6,5 лет к началу учебного года, следует проводить в услонвиях детского сада или образовательного учреждения с соблюдением всех гигиенических тренбований по организации обучения детей с шестилетнего возраста.

Обучение детей в 1-м классе следует проводить с соблюдением следующих требований:

- учебные занятия проводятся только в первую смену;

- 5 -дневная учебная неделя;

- организация облегченного учебного дня в середине учебной недели;

- проведение не более 4-х уроков в день;

- продолжительность уроков - не более 35 минут;

- организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не меннее 40 минут;

-  использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии;

-  обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся;

-  дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям обнразовательного учреждения в 1-х классах применяется "ступенчатый" метод постепенного нанращивания учебной нагрузки:

-  в сентябре, октябре - 3 урока по 35 минут каждый;

-  со второй четверти - 4 урока по 35 минут каждый.

В начальных классах плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам не должна превышать 80%. С целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения обучающихся на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз при обунчении письму, чтению, математике.

С этой же целью в школьный компонент учебных планов для обучающихся I ступени ренкомендуется включать предметы двигательно-активного характера (хореография, ритмика, сонвременные и бальные танцы, обучение традиционным и национальным спортивным играм и др.).

3.6. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, решением Совета Учреждения переводятся в следующий класс условно.

Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение первой четверти учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

Обучающиеся на ступени начального общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей), оставляются на повторное обучение, пенреводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

3.7. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.8. Порядок организации получения общего образования в форме экстерната определяется примерным Положением о получении общего образования в форме экстерната, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.

Учреждение обеспечивает занятия на дому с учащимся в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образованния РФ выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется педагог, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представинтели) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

4.   Участники образовательного процесса 

4.1. Участниками образовательного процесса являются воспитанники, обучающиеся,  их родители (законные представители), учителя Учреждения.

4.2. Прием обучающихся во 2-4 классы :

- заявление на имя заведующей Учреждения;

- выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы (при переходе в течение учебного года);

- личное дело ученика;

- медицинская карта ученика;

- паспорт одного из родителей (законного представителя), с указанием его местожительства.

4.3.Обучающиеся  и воспитанники в Учреждении имеют право на:

а)  получение бесплатного образования в соответствии с государнственными образовательными стандартами;

б)  выбор образовательного учреждения и формы получения образования;

в)  обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;

г) граждане, получившие образовании в неаккредитованных образовательных учреждениях, в форме семейного образования и самообразования, имеют право на аттестацию в форме экстерната в аккредитованных образовательных учреждениях соответствующего типа;

д)  бесплатное пользование библиотечным фондом;

е)  уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

ж) свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

з)   добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;

и)  добровольное вступление в любые общественные организации;

к) перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия Учреждения;

л) условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.

4.4. Обучающиеся  и воспитанники в Учреждении обязаны:

а)  выполнять Устав Учреждения;

б)  добросовестно учиться;

в)  бережно относиться к имуществу Учреждения;

г)  уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;

д)  выполнять правила внутреннего трудового распорядка.

4.5. Учащимся и воспитанникам  Учреждения запрещается:

а)  приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изнделия, токсические и наркотические вещества;

б)  использовать любые средства и вещества, приводящие  к взрывам и пожарам;

в)  применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогантельства;

г)  производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

4.6. Родители (законные представители) имеют право:

а)  выбирать формы обучения и образовательные учреждения;

б)  защищать законные права и интересы ребенка не запрещенными законом способом;

в)   присутствовать на Советах Учреждения и принимать участие в обсуждении в слунчае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;

г)  участвовать в управлении Учреждением, т. е. избирать и быть избранным в Совет Учреждения. Принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родинтельских собраниях;

д)  при обучении ребенка в семье, на любом этапе обучения продолжить его образованние в Учреждении;

е)  знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося, посещать уроки учителя в классе, где обучается ребенок, с разреншения заведующего Учреждения и согласия учителя, ведущего урок;

ж)  знакомиться с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения;

з)  посещать Учреждение и беседовать с учителем после окончания у него последнего урока;

и) вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Учреждения;

к) принимать решение о необходимости охраны Учреждения и вносить добровольные взносы на его содержание;

л) принимать решение на общем родительском собрании об обращении в государстнвенную аттестационную службу о направлении рекламации на качество образования Учрежндения.

4.7.Родители (законные представители) обязаны нести ответственность за:

а)  воспитание своих детей и получение ими начального общего образования;

б)  ликвидацию академической задолженности в течение первой четверти, в случае  перевода в следующий класс лусловно╗;

в)  выполнение Устава Учреждения;

г)  посещение проводимых школой родительских собраний;

д)  бережное отношение обучающихся к муниципальной собственности.

4.8.    Учителя принимаются на работу в Учреждение в соответствии со статьями 331, 65 Трудового Кодекса РФ. Для них обязательны следующие документы:

-   паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

-   трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые, или работник поступает на работу на условиях совместительства;

-   страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

-   документы воинского учета для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

-   документ об образовании (диплом);

4.9. При приеме на работу заведующий Учреждения знакомит принимаемого на работу учителя под роспись со следующими документами:

-  правилами внутреннего трудового распорядка;

-  должностными инструкциями;

-  приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;

-        другими документами, характерными для данного Учреждения.
         4.10 Педагогические работники обязаны:

а)  иметь необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответстнвующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании;

б)  выполнять Устав Учреждения и Правила внутреннего трудового распорядка;

в)  поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого доснтоинства обучающихся, недопустимо применять методы физического и психического насилия по отношению к обучающимся;

г)  принимать участие в разборе конфликтов по заявлению родителей
или других лиц;

д)  проходить периодически, по приказу заведующего Учреждения, бесплатные мединцинские обследования за счет средств Учредителя.

4.11.  Педагогические работники имеют право на:

а)  участие в управлении Учреждением:

-   избирать и быть избранным в Совет Учреждения;

-   обсуждать и принимать лПравила внутреннего трудового распорядка╗;

-   обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива;

б) защиту своей профессиональной чести и достоинства;

в)  свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных посонбий и материалов, учебников в рамках преемственности и краевого перечня учебников, метондов оценки знаний обучающихся;

г)  повышение своей квалификации;

д) аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию;

е)  на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия, предоставления которого определяется Учредителем.

ж)  социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, а также донполнительные льготы, устанавливаемые Учредителем;

з)  выплату заработной платы и должностного оклада за выполнение функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором и штатным расписанием на основе Единой тарифной сетки и решения аттестационной комиссии;

и) проведение дисциплинарного расследования в случае нарушений норм професнсионального поведения или Устава Учреждения  по жалобе, поданной только в письменном виде, зарегистрированной в установленном порядке, с которой ознакомлен педагогический работник, в отношении которого подана жалоба.

4.12.  Трудовые отношения с работниками Учреждения, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренного статьями Трудового Кодекса РФ, могут быть прерваны по лдополнительному основанию прекращения трудового договора с педагогическим работником╗ по ст. 336 Трудового кодекса РФ:

а)  повторное в течение одного года грубое нарушение Устава Учреждения;

б)  применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося воспитанника. 

5.  Управление Учреждением 

5.1.Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ лОб образонвании╗ и Типовым положением об общеобразовательном учреждении и настоящим Уставом на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охранны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.

5.2.Основной формой самоуправления в Учреждении является Совет Учреждения. Порядок выборов органов самоуправления Учреждения и его компетенция определяется Уставом.

5.3.Руководство Учреждением осуществляет руководитель Ц заведующий Учреждения.

5.4.Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Сонбрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей списочного
состава работников Учреждения.

5.5.Общее собрание трудового коллектива Учреждения имеет право:

а)  принимать лПравила внутреннего трудового распорядка╗;

б)      обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива Учреждения и принимать решение о вынесении общественного порицания в случае виновности.

5.6. Положение о Совете Учреждения.

5.6.1.На основании п.2 ст. 35 Закона РФ лОб образовании╗ в Учреждении создается Совет Учреждения. Совет Учреждения является высшим органом самоуправления,  представляющей интересы всех участников образовательного процесса, т. е. воспитанников обучающихся, педагогических работников и родителей (законных представителей).

5.6.2.Члены Совета Учреждения выбираются от родителей (законных представителей) и педагогических работников. Делегаты от каждой группы участников образовательного процесса выбираются на общих собраниях родителей (законных представителей), педагогических работников.

5.6.3.На своем заседании члены Совета Учреждения избирают председателя Совета и секретаря.

5.6.4.Срок полномочий Совета Учреждения Ч два года. По решению Совета один раз в два года проходят выборы (перевыборы) Совета Учреждения.

В случае досрочного выбытия члена Совета Учреждения председатель Совета созынвает внеочередное собрание той части коллектива, представителем которой был выбывший член Совета, и проводит довыборы состава Совета.                    Любой член Совета может быть досрочно отозван решением собрания коллектива, выбравшего его.

5.6.5.Члены Совета Учреждения работают на безвозмездной основе.

5.6.6.Заседания Совета Учреждения созываются его председателем в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в полугодие.

Заседания Совета Учреждения могут созываться также по требованию не менее полонвины членов Совета.

Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. Реншения считаются правомочными, если на заседании Совета Учреждения присутствовало не менее двух третей состава, и считаются принятыми, если за решение проголосовало более понловины присутствовавших на заседании.

Решения Совета Учреждения, принятые в пределах его полномочий, являются обязантельными для всех участников образовательного процесса.

5.6.7. Заведующая  Учреждения вправе приостановить решение Совета Учреждения только в том случае, если имеет место нарушение действующего законодательства.

На заседаниях Совета Учреждения ведутся протоколы, подписываемые председатенлем Совета и секретарем.

5.6.8.Заседания Совета Учреждения являются открытыми: на них могут присутствовать   родители (законные представители), учителя, представители Учредителя и органов местного самоуправления.

5.6.9.Срок полномочий председателя Совета Учреждения  не может превышать 4-х лет.

5.6.10. Совет Учреждения имеет право:

- утверждать концепцию развития (Программу развития) Учреждения;

- разрабатывать  и принимать  устав коллективом  Учреждения для внесения его на утверждение Учредителю;

- утверждать правила для учащихся;

5.6.11.Совет Учреждения также вносит предложения об изменении и дополнении Устава Учреждения.

5.6.12.Совет Учреждения принимает решение по вопросу охраны Учреждения и другим вопросам жизни обеспечения Учреждения, которые не оговорены и не регламентированы Уставом Учрежндения.

5.6.13.Совет Учреждения имеет право заслушивать отчеты заведующего Учреждения, а также руководителей органов самоуправления о проделанной работе.

5.6.14.Решения Совета Учреждения доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.

5.7.    Положение о родительском комитете Учреждения.

5.7.1.Родительский комитет Учреждения выбирается на родительском собрании. Он помогает в проведении ученических общешкольных мероприятий: вечеров отдыха, дискотек, туристских походов и т. п.

5.7.2.Родительский комитет Учреждения утверждает списки социально незащищенных дентей, нуждающихся в материальной помощи и в обеспечении бесплатным питанием.

Вносит предложения Совету Учреждения о выделении внебюджетных средств на понмощь детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям из социально незанщищенных семей.

5.7.3. Председатель родительского комитета Учреждения является членом Совета Учреждения.

5.8  Компетенция заведующего Учреждения.

5.8.1.Заведующий Учреждения имеет право на:

а)  представление Учреждения во всех инстанциях;

б)  распоряжение имуществом и материальными ценностями;

в)  прием на работу, увольнение и перевод сотрудников с одной должности на другую в соответствии со статьями Трудового Кодекса РФ;

г)  утверждение штатного расписания, по согласованию с учредителем  в соответствии с фондом заработной платы;

д)  утверждение графиков работ и расписаний учебных занятий;

ж)  издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всеми работниками и учащимися Учреждения;

з)  распределение учебной нагрузки;

и) контроль за деятельностью педагогов, в том числе путем посещения уроков, всех других видов учебных занятий и воспитательных мероприятий;

к) решение других вопросов текущей деятельности, не отнесенных к компетенции Совета Учреждения и Учредителя.

5.8.3. Заведующий Учреждения несет полную ответственность за жизнь, здоровье, благополучие вверенных ему учащихся во время учебного процесса, а также во время проведения внешкольных мероприятий; за работу Учреждения в соответствии со ст.32,51Закона РФ лОб образовании╗, а также исполнения требований лТарифно-квалификационных характеристик╗ и должностных инструкций.

5.9.    Учреждение имеет право принимать локальные акты:

-   правила для учащихся;

-   правила внутреннего трудового распорядка;

-   положение о промежуточной аттестации и переводе учащихся;

-   инструкции по правилам техники безопасности и охраны труда;

-   должностные инструкции для работников Учреждения;

-   другие локальные акты, не противоречащие Уставу Учреждения. 

6. Финансово - хозяйственная деятельность

6.1. Учреждение финансируется по нормативам, установленным на одного учащегося.

6.2. Источниками формирования имущества и финансовых средств Учреждения являются:

-   средства, получаемые от Учредителя;

-   бюджетные и внебюджетные средства;

-   имущество, переданное Учреждению;

-   добровольные пожертвования родителей, других физических и юридических лиц;

-   проценты по депозитам, акциям, ценным бумагам.

-   другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.3.Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность. Оно имеет самостоятельный баланс в банковских и иных кредитных организациях.

6.4.Учреждение устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные окланды) на основе Единой тарифной сетки и на основании решения аттестационной комиссий; опнределяет условия, виды и размеры стимулирующих  надбавок, доплат в соответствии со штатным расписанием.

6.5.Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении деннежными средствами.

6.6.При недостаточности у образовательного учреждения указанных средств ответственность по его обязательствам несет собственник имущества, закрепленного за образовательным учреждением, в порядке определенным законом.

6.7.Закрепленные за Учреждением на правах оперативного управления объекты, привантизации не подлежат. 

7. Реорганизация и Ликвидация Учреждения 

7.1. Реорганизация (изменение организационно - правовой формы, статуса) Учнреждения может быть осуществлена по решению Учредителя.

Ликвидация Учреждения может быть осуществлена по решению суда в случае осуществнления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом.

Ликвидация Учреждения может быть осуществлена по решению Учредителя. Ликвидация сельского образовательного Учреждения допускается только с согласия схонда жителей населенных пунктов, обслуживаемых данным Учреждением (п. 5 ст.34 Закона  лОб образовании╗).

При реорганизации и ликвидации Учреждения Учредитель принимает на себя всю отнветственность по его обязательствам.

7.2.При реорганизации и ликвидации Учреждения его Устав, лицензия и свидетельство государственной аккредитации утрачивают силу.

7.3.Учредитель или орган, принявший решение о ликвидации Учреждения незамедлительно в письменной форме  уведомляет об этом орган  осуществляющую государственную регистрацию юридических лиц. На основании этого регистрирующий  орган вносит в единый государственный  реестр юридических лиц запись, о том, что Учреждения находиться в процессе ликвидации.  

7.4. Учредитель или орган принявший решение о ликвидации Учреждения формируют ликвидационную комиссию или назначает ликвидатора, о чем уведомляет регистрирующий орган, а также устанавливает порядок и сроки ликвидации. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Учреждения. Ликвидационная комиссия от имени Учреждении выступает в суде.

7.5.Ликвидационная комиссия помещает в органах печати публикацию о ликвидации Учнреждения, о порядке и сроке заявления требований его кредиторам. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.

 После окончания сроков для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, о составлении которого, Учредитель или орган принявший решение о ликвидации Учреждения уведомляет регистрирующий орган. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который  представляет в регистрирующий орган.

7.6.Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свою деятельность,  после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

7.7.В случае ликвидации, реорганизации Учреждения Учредитель обеспечивает перевод обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения соответствующего типа.

 

Домой

 

 

 

 

 

 

 

Хостинг от uCoz